Нейрохирургия, пожалуй, одна из самых требовательных профессий в здравоохранении. Хирурги проводят много часов, выполняя операции, где от профессионализма зависит, будет ли хороший или плохой результат для пациента. Хотя интраоперационные осложнения редки, но когда таковые случаются, они могут иметь серьезные и, даже, пожизненные последствия.
Исследователи из Центра нейрохирургического моделирования и обучения искусственному интеллекту в Neuro (Монреальский неврологический институт-больница) Университета Макгилла стремятся улучшить обучение хирургии головного мозга путем разработки интеллектуальных обучающих программ, работающих в режиме реального времени и работающих на основе искусственного интеллекта.
Эти системы разработаны для имитации роли хирургических инструкторов-людей в обучении хирургии мозга. Интеллектуальные репетиторы помогают обучающимся приобретать отличные оперативные навыки, непрерывно оценивая движения рук во время симулированных мозговых процедур и предоставляя персонализированную словесную обратную связь.
Исследование под названием «Многогранный искусственный интеллект в реальном времени против личного обучения хирургическим навыкам: рандомизированное контролируемое исследование » было опубликовано в журнале Nature Scientific Reports 2 июля 2024 года.
Обучение следующего поколения нейрохирургов — это долгий, дорогой и сложный процесс. ИИ и симуляция обладают потенциалом для упрощения процесса обучения, сохраняя или улучшая качество навыков выпускников-нейрохирургов.
Их последнее исследование было первым рандомизированным контролируемым испытанием, сравнивающим инструкции интеллектуального наставника ИИ с инструкциями эксперта — человека во время симуляции хирургической операции. Ученые разделили 97 врачей-стажеров на три группы: одна получала обратную связь от ИИ в реальном времени, другая — от эксперта лично, а вторая — не получала обратной связи в реальном времени.
Стажеры, получившие инструкции от ИИ, показали значительно лучшие результаты, чем те, кто получил экспертные инструкции и не получил инструкции в режиме реального времени. Исследование показало, что только экспертные инструкции сами по себе привели к худшим результатам обучения хирургии. Используя свой обширный опыт и новые возможности, предоставляемые ИИ, преподаватели хирургии могут предоставить учащимся новые возможности для раскрытия своего потенциала как превосходных хирургов.
«Это исследование предполагает, что будущее обучения в операционной может заключаться в том, что преподаватели-люди будут использовать возможности искусственного интеллекта для дальнейшего улучшения приобретения хирургических навыков учащимися», — говорит доктор Роландо Дель Маэстро, директор Центра нейрохирургического моделирования и обучения с использованием искусственного интеллекта.
Похожие статьи:
Новости → Создана компьютерная модель мозга!
Новости → Главный нейрохирург Минздрава России Владимир Крылов посетил Киров
Новости → Нейроимплантат помогает парализованным пациентам общаться на высокой скорости
Новости → Головной мозг нескольких крыс соединили в сеть для прогнозирования погоды
Новости → Институт Нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко переводится в ведение Министерства Здравоохранения России