Логин   Пароль      Забыли пароль?   Регистрация
       
Поделиться:

Новости

Простой нейрохакинг: переключение в режим любопытства может улучшить обучение

12 ноября 2023 - Администратор
article1519.jpg
Новое исследование, проведенное Университетом Дьюка, показало, что переход от напряженного мышления к более любопытному, исследовательскому режиму может помочь улучшить обучение и долговременную память. 
 
По мнению экспертов, люди, которые представляли себя ворами, обыскивающими виртуальный художественный музей в рамках подготовки к будущему ограблению, лучше запоминали, какие картины они видели, по сравнению с теми, кто играл в ту же компьютерную игру, но воображал, что совершает ограбление самостоятельно в данный момент. 
 
Такие тонкие различия в мотивации – срочное, немедленное стремление к цели или любопытное исследование в рамках подготовки к будущей цели – могут иметь значительный потенциал для постановки реальных задач, таких как побуждение к действиям по борьбе с изменением климата и приему вакцин или даже для лечения различных психиатрических заболеваний.
 

Как проводилось исследование

 
Исследователи попросили 420 участников в течение дня притвориться похитителями произведений искусства и случайным образом распределили их в одну из двух групп. «Что касается срочной группы, мы сказали им: «Вы — искусный вор, вы совершаете ограбление прямо сейчас. Укради столько, сколько сможешь!», — сказала ведущий автор Алисса Синклер, научный сотрудник кафедры наук о мозге в Дьюке. «А группе любопытных мы сказали, что это вор, который обыскивает музей, чтобы спланировать будущее ограбление». 
 
Получив две разные предыстории, участники играли в одну и ту же компьютерную игру, в которой им нужно было исследовать виртуальный художественный музей с четырьмя цветными дверями, представляющими четыре разные комнаты. 
 
При нажатии на дверь открывалась картина из комнаты и ее стоимость. Независимо от сценария, в котором они притворялись, каждый участник зарабатывал реальные бонусные деньги, находя более ценные картины. 
 
На следующий день участникам нужно было заполнить викторину, в которой им было предложено узнать 175 различных картин (100 вчерашних и 75 новых). Если они узнавали картину, им также приходилось вспоминать ее ценность.
 

Что обнаружили исследователи 

 
«Любопытные участники группы, которые представляли, что планируют ограбление, на следующий день имели лучшую память. Они правильно распознали больше картин. Они помнили, сколько стоит каждая картина. А награда улучшала память, поэтому ценные картины запоминались с большей вероятностью. Но мы не увидели этого у участников срочной группы, которые представляли себе совершение ограбления», — сообщил Синклер.
 
Однако участникам из другой группы удалось лучше выяснить, какие двери скрывают более дорогие произведения искусства, и им удалось поймать больше дорогостоящих картин, причем их тайник был оценен примерно на 230 долларов дороже, чем коллекция другой группы.
 

Срочный режим против любопытного режима

 
Однако, как подчеркивают исследователи, различия в стратегиях (срочные и любопытные) и результатах (лучшая память или более ценные картины) не обязательно означают, что одно лучше другого. «Полезно узнать, какой режим является адаптивным в данный момент, и использовать его стратегически», — сказала старший автор Элисон Адкок, профессор психиатрии и поведенческих наук в Дьюке.
 
Например, для решения краткосрочной, насущной проблемы – например, спасения от медведя во время похода или принятия решения о получении вакцины во время пандемии – лучшим вариантом может быть срочный режим высокого давления. Однако для улучшения долговременной памяти и действий стресс может оказаться значительно менее эффективным.
 
«Иногда вы хотите побудить людей искать информацию и запоминать ее в будущем, что может иметь долгосрочные последствия для изменения образа жизни. Возможно, для этого вам нужно перевести их в режим любопытства, чтобы они действительно могли сохранить эту информацию», — объяснил Синклер.
 

Задействованы разные области мозга

 
Сейчас ученые изучают, как срочность и любопытство активируют различные части мозга. Ранние данные свидетельствуют о том, что режим срочной работы задействует миндалевидное тело, миндалевидную область мозга, которая, как известно, играет важную роль в запоминании страха, в то время как участие в любопытных исследованиях доставляет нейротрансмиттер дофамин, улучшающий обучение, в гиппокамп, область мозга, критически важную для формирование детальной, долговременной памяти.
 
По словам Адкока, который также является клиническим психиатром, эти результаты потенциально могут принести пользу психиатрическим пациентам. «Большая часть психотерапии взрослых посвящена тому, как мы поощряем гибкость, например, в режиме любопытства. Но людям это сделать гораздо сложнее, поскольку мы проводим большую часть своей взрослой жизни в режиме срочности», — объяснила она.
 
Мысленные упражнения, разработанные в этом исследовании, могут дать пациентам возможность манипулировать собственным психическим состоянием и состоянием мозга и развивать «психологические маневры», которые могут действовать аналогично фармацевтическим препаратам, которые в настоящее время используются для лечения психических заболеваний. «Для меня конечной целью было бы научить людей делать это самостоятельно. Это расширяет возможности», — заключил Адкок.
 
Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences .

Похожие статьи:

НовостиРазработан прототип отечественного нейростимулятора

НовостиАспирин может предотвратить разрыв аневризмы

НовостиРазработан новый метод реабилитации после перенесенного инсульта

НовостиРассеянный склероз. Новая технология диагностики и лечения

НовостиОбнаружен новый механизм восстановления поврежденных нервных клеток

Рейтинг: 0 Голосов: 0 141 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий